Почему ворует ребенок


Почему ребенок ворует? Причины и как с этим бороться.

Еще древние философы поучали своих учеников в том, что деньги можно считать хорошим слугой, но плохим господином. Такое утверждение сегодня постепенно перекочевало к родителям и их детям. Ведь нередки случаи, когда взрослые становятся перед фактом, когда ребенок ворует деньги и иное имущества. Психологический аспект данного вопроса имеет три основных направления и причины развития, почему ребенок ворует.

  1. Наименьшей степенью вины характеризуется детское воровство, произведенное на импульсивном уровне подсознания.

Как известно, сознательность у ребенка формируется только к школьному возрасту, приблизительно в 7–10 годам. При этом желание ребенка заполучить себе понравившуюся вещь появляется намного раньше. А поскольку контролировать желания очень тяжело, легче взять самому то, чего не дают.

По наблюдениям, такая бесконтрольность сознания наблюдается у тех малышей, которые очень подвижны и возбудимы, у них всегда возникают проблемы с воспитателями и учителями, потому что «отсидеть» спокойно урок либо какое-то мероприятие для них подобно невыполнимой миссии.

В таком случае родители не должны все «спихивать» на гены (хоть индивидуальный темперамент также играет немаловажную эмоциональную функцию), а тщательно, терпеливо и упорно искать реальную причину такого поведения.

Зачастую импульсивные порывы малышей свидетельствуют о психических отклонениях, последствиях физиологических (неврологического характера) или психологических травм (тот же развод родителей, смена обстановки, поступление в школу), временных невротических реакциях.

Не следует слушать неопытных родственников, сразу же указывающих на криминальность понятия «не смог удержаться». Путаница психического расстройства с серьезным заболеванием под названием клептомания недопустима. Чтобы ее выявить, придется пройти далеко не единичный тест. И вообще, клептоманией страдает не более 5% всего населения планеты, из-за чего вешать на ребенка подобный ярлык – это распространенная ошибка, которая действительно приведет к серьезнейшим проблемам.

Единственным способом борьбы с проблемами импульсивных краж является сильнейший контроль за действиями чада:

2. Еще одной распространенной причиной краж (любых – имущественных или ребенок ворует деньги ) является недостаток внимания со стороны близких ребенку людей.

Когда родители (бабушки, дедушки) фактически забывают о своем маленьком, но очень близком человечке, решая личные проблемы, он начинает искать способы обращения на себя внимания. Обычно такие дети рассказывают детским психологам о том, что к ним относятся несправедливо и даже не любят.

Зачастую подобные кражи и кражей-то назвать нельзя. Ведь главная цель, чтобы пропажу быстро обнаружили и практически сразу обратили внимание на «вора». И совершенно неважно, как проявится долгожданное время «заботы» (гневом, наказанием, возмущением), главное, что ребенка «увидят», пусть и не поймут правильно.

К сожалению, шумный скандал и болезненное наказание при такой краже не приведут к положительному воспитательному результату, ибо ребенок только укрепится в собственной правоте, что только факт воровства может быть замеченным, а вместе с ним – и «виновник торжества».

Потому-то психологи убеждают занятых родителей вместо негативного воспоминания переводить разговоры на более приятные темы: успехи, мечты, обсуждение нереализованных идей.

При таком отношении дети часто сами сознаются в краже, возвращают украденное, извиняются, всегда помня тот стыд, который пережили.

3. «Геройством» привыкли заниматься дети, пытающиеся не только поддержать родителей в их скудном материальном положении, но и те, которые стремятся «стать, как другие».

В таких случаях есть два направления краж, присущих зачастую подросткам:

Что делать если ребенок ворует?

Проблема выглядит намного серьезнее, чем кажется, и напрямую связана с социальным статусом всех участников. Потому к психологу должны обращаться и подростки, и их родители. Только взаимопонимание и уяснение, что для получения хорошего заработка важно прилагать усилия и труд, может поставить не созревшего морально человека на истинный жизненный путь.

При любых обстоятельствах кражи считаются следствием каких-то внутрисемейных проблем и не возникают без причины. Если же не уделять этой проблеме надлежащего внимания, то, скорее всего, ребенок будет потерян для общества навсегда и станет постойным гостем изоляторов, судебных «клеток», колоний и тюрем.

kindstory.ru

Почему ребенок ворует

Что такое детское воровство?

Осознанное или неосознанное нарушение границ других людей.

Нелегальное вторжение в их пространство и присвоение себе их собственности.

Способ сказать нам, взрослым, о каком-то своем неблагополучии.

Симптом семьи.

Способ справиться с последствиями какой-то травмы.

Возможность получить то, что другим способом не получить.

 

На что стоит обратить внимание?

Какие частые причины такого поведения?

Чего не стоит делать в случае обнаружения воровства?

Почему? Важно назвать вещи своими именами и сказать: «Ты взял у мамы деньги, это воровство. Так поступать нельзя. Это преступление».

Почему? В большинстве случаев это неосознанный выбор ребенка. К нему неприменима уголовная или административная ответственность (до 14 лет). За воровство ребенка перед законом отвечают родители, поскольку они и являются теми, кто этому косвенно способствовал.

Почему? В сверхнаказании родители часто всю ответственность за проступок перекладывают на ребенка и не берут свою. Этим они учат ребенка тому же — как не брать ответственность за совершенное. Взрослая позиция: «Нам вместе нужно разобраться, почему это произошло».

Почему? У здорового ребенка есть моральные ориентиры. Если он не понес разумное наказание и каким-то образом не возместил нанесенный ущерб — в рамках своих возможностей, он может чувствовать себя долго и сильно виноватым. Что может сказать взрослый: «Такое бывает, мы все совершаем ошибки, часто по незнанию или потому, что не подумали о последствиях. Давай подумаем, как ты можешь возместить ущерб, который ты нанес этим поступком».

Почему? Разоблачение проступка и его последствия уже в значительной мере пробуждают стыд. Когда ребенка родитель слишком стыдит, он таким способ освобождается от собственного стыда и  ответственности за происшествие и «загружает» им другого. Так проявляется нежелание помогать ребенку в том, что поможет понять причины поступка, и желание просто запугать или застыдить — возникает «чтобы неповадно было впредь». От этого симптом уходит внутрь, и ребенок просто лучше скрывает последствия воровства, или симптом преобразуется в другой.

Почему? Большая часть ответственности принадлежит семье, взрослым. Важно выделить, где чья вина. Семье хорошо бы взять ответственность за собственные дисфункциональные нарушения, за нарушение границ и несформированность адекватных норм и правил, то есть за причины поступка. Ребенок берет ответственность за сам факт совершения поступка.

Почему? Это симптом какого-то неблагополучия, и в нем стоит разобраться всей семьей или с помощью психолога.

Почему? Если будете относиться к этому как проблеме и все вместе ее решите, то произошедшее будет просто эпизодом из его жизни, сложным событием, в котором его семья пришла ему на помощь. Если вы будете думать, что во всем виноват ваш «плохой» ребенок, он может и дальше неосознанно подтверждать это выданный ярлык.

Как поступить, если вы обнаружили у ребенка вещи, которые не покупали, или пропажу денег?

Как заняться профилактикой детского воровства?

Важно —  что бы ни случилось, дети и другие члены семьи не должны подвергаться насилию, отвержению, презрению, «изгнанию»: «Все, ты не наша дочь теперь, уходи!». Все это только усиливает травму. Вы — семья, и вы — взрослые, и ваша задача помочь тому, кто только начинает жить. опубликовано econet.ru

Автор: Ирина Млодик

Это Вам будет интересно:  

Сосет пальцы, грызет ногти. Рассуждения психотерапевта

Воспитание честности: лучшие книги для детей

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Как быть, если ребенок начал воровать?

Что делать, если ребенок ворует? Такой вопрос с ужасом задают некоторые родители, сталкиваясь с этой проблемой впервые. Психологи и педагоги, часто контактирующие с большими группами детей, подтверждают тот факт, что практически каждый ребенок хотя бы однажды присвоил себе чужое. И даже, несмотря на это, большинство взрослых чересчур бурно реагируют на подобные поступки совсем маленьких детей. Многие даже не допускают такой мысли, что именно их малыш способен взять чужую вещь, соврать и не раскаяться в содеянном.

Почему ребенок ворует

Большое значение в проблеме присваивания себе чужих предметов играет возраст ребенка. Если подобные поступки совершает малыш, которому еще нет 4-5 лет, то эти деяния сложно отнести к понятию кражи. Так как дифференцировать содеянное такой маленький человек еще не в состоянии. В этом возрасте он не различает «свое» и «чужое», а просто хватает ручками, иной раз с жадностью, то, чего у него нет и что ему очень понравилось.

Трудно устоять перед красивой игрушкой или вкусной едой. Иногда достаточно обратить внимание на малышей в детских магазинах, со слезами требующих купить понравившуюся игрушку у своих родителей. Дети до трех лет имеют способность просто схватить ручкой понравившийся предмет и удерживать его до тех пор, пока взрослые не отберут его и не отдадут хозяину. Такие ситуации часто возникают на детских игровых площадках, где собирается большое количество ребят приблизительно одной возрастной группы.

Если ребенок ворует игрушки в саду, и что делать с этим, подскажет детский психолог. В детских учреждениях на сегодняшний день введена штатная единица психолога-консультанта, наблюдающего за детьми и вносящего коррективы в их поведение на ранних стадиях проявляющихся негативных отклонений.

Существует множество причин, по которым дети совершают кражу чужих вещей:

Воровство и ложь

Что делать, если ребенок ворует и врет? Дети постарше могут умело скрывать свои пристрастия к завладению чужими предметами. Они делают это умышленно и готовы обманывать даже самых близких людей, выдавая желаемое за действительное.

Если ребенок уличен в краже и пытается выпутаться из неприятного положения при помощи обмана, то это рядовая ситуация, привнесенная в жизнь малыша из мира взрослых людей. Значит, он понимает, что сделал плохо и пытается обелить себя, отстранившись от негативного понятия совершенного поступка. Гораздо хуже, когда дети умышленно заранее продумывают заведомую ложь для объяснения своих девиантных действий.

В любых ситуациях взрослый человек, будь то мать, отец или воспитатель из садика, поймавший ребенка на воровстве, должен попытаться объяснить ребенку, что воровать нельзя. Как это сделать правильнее, следует решать на месте, исходя из сложившейся ситуации. Золотое правило этики воспитания никто не отменял: хвали прилюдно, карай уединенно.

Чего следует избегать при разрешении проблемы детского воровства

Безусловно, каждый случай детского воровства, особенно совмещенного с обманом, сугубо индивидуален. По мере развития событий взрослому, на долю которого пришлось разбираться с подобной ситуацией, следует соблюдать ряд простых правил, чтобы не усугубить положение вещей и не спровоцировать ответную негативную реакцию. А именно:

Если правильно вести себя при разрешении подобных ситуаций, малыш начнет прислушиваться, сделает выводы, а взрослый, что помог решить эту проблему, лишь поднимет свой рейтинг в глазах ребенка.

Как отучить ребенка от воровства

Как отучить ребенка брать чужие вещи? Это сложный вопрос. Можно проводить разъяснительные беседы, которые будут длиться долгое время, и не иметь никакой положительной динамики. Если малыш замечен в краже впервые, следует объяснить, что нельзя воровать.

Ни в коем случае не следует давать обещания по типу таких, как: «Я тебе это обязательно куплю», «На будущее ты мне только скажи, что тебе хочется, но не бери чужого». Это на самом деле провокационные приемы, способные лишь усугубить положение вещей и подменить понятия ребенка в таком раннем возрасте, предопределив его дальнейшее построение отношений в социуме в качестве бескомпромиссного манипулятора и единоличника.  В дальнейшем таким родителям не стоит удивляться, если ребенок берет чужие вещи и уверенно врет при этом. Он будет легко находить объяснения таким поступкам, пеняя на родителей, которые обещали, но не исполнили его пожеланий, и ему ничего не оставалось, как пойти и взять чужое.

Нередки случаи в нашем обществе, что дети, склонные к воровству, проживают в неблагополучных семьях. Тем более стоит учитывать это тем родителям, чьи дети являются пострадавшими от таких воришек. Есть риск, что ребенок выбирает себе жертву и причиняет ей постоянный дискомфорт своими поступками. На самом деле это защитная реакция на семейный негатив и равнодушие окружающего мира.

Не следует настраивать своего ребенка, страдающего от нападок таких сверстников, против них. Это тяжелая ситуация, когда может взыграть детская обида и дальнейшие реакции жертвы к своему обидчику прогнозировать достаточно сложно. В подобных ситуациях окажет незаменимую помощь детский психолог. Он сможет оценить уровень тревожности жертвы и девианта, а также разработать план действий.

Порой причина кроется в непоследовательности и несогласованности взрослых, принимающих участие в воспитательном процессе в семейном кругу. Например, бабушка разрешает что-то делать, а мама готова наказать за это. Кто-то из родителей делает замечание по существу, а другой родитель вообще не реагирует на это, порой даже относится с налетом легкой иронии к происходящему. Такие принципы поведения взрослых культивируют личности с подмененными понятиями. Вырастая, такие дети ведут себя безответственно и легкомысленно.

Следует исключить из поведения взрослых, занимающихся воспитанием малыша понятия «двойной морали», когда внушения и требования родителей в корне противоречат их поступкам.  К примеру, малышу говорят, что воровать плохо, а сами на глазах у ребенка совершают подобные девиации. Это очень хорошо прослеживается, когда взрослые в присутствии детей переходят дорогу на красный свет, если нет машин, или не компостируют билет в транспорте, где водитель громко объявляет о необходимости оплаты своего проезда. Малыш моментально делает соответствующие выводы, собирая такие факты в своей памяти. В дальнейшем, совершая кражу в детском саду или в магазине, он мысленно убеждает себя в правильности такого поступка. Часто дети и даже многие взрослые, чувствуя дилемму перед принятием какого-то сложного решения, задают себе мысленно вопрос: «А как бы поступила моя мама?». И в большинстве случаев получают утвердительный ответ, полностью развязывающий им руки.

Большинство людей на земле до конца своей жизни верят в авторитет своих родителей, неуклонно следуя их примеру. Такие дети, становясь взрослыми и продолжая совершать подобные поступки, искренне не понимают, за что их ругают, если так делают их мамы и папы.

Если ребенок ворует и врет, значит, он прекрасно понимает суть совершаемого поступка. Что не имеет отношения к избалованным детям, получающим от жизни всё, что пожелается. Многим детям современные родители внушают чувство исключительности, причисляя их демонстративно к «высшей расе», показывая, что можно легко игнорировать потребности окружающих, если вопрос касается собственного комфорта и удовлетворения личных нужд. Попадая в коллектив, такие дети искренне удивляются неприятию их сверстниками, не замечая разительного отклонения в своем отношении к окружающим. Они пытаются получить обратную связь, порой решаясь на девиантные поступки, такие, как воровство и обман в отношении сверстников.

Самым неприятным в подобных историях становится вмешательство родителей «избранных деток» в воспитательный процесс и работу психолога, пытающегося разрешить проблемные ситуации, возникающие по вине этих детей.

Иногда провоцирует детей на совершение воровства тотальный контроль со стороны взрослых. Малыш пытается занять оборонительную позицию. Некоторые детки начинают действовать исподтишка, пытаясь «выживать» в подобных ситуациях, «уйдя в подполье». Безусловно, они продолжают делать мелкие пакости назло своим родителям и близким, когда выходят на короткое время из поля их зрения.

Советы родителям и детям

Если ребенок начал воровать, самый близкий человек, которому малыш безгранично доверяет, должен поговорить с ним об этом. Если факт воровства обнаружил кто-то из соседей, воспитателей садика, то не стоит моментально разносить эту информацию окружающим. Первым делом следует предупредить родителей. Если же адекватной реакции от родителей не последует, тогда в дело стоит подключать детского психолога или воспитателя группы.

Малышам довольно легко объяснить, что является хорошим поступком, а что – плохим. Конечно, беседа пойдет на пользу деткам постарше, в возрасте 4-5 лет. Совсем маленьким деткам следует почаще говорить, что нехорошо брать чужое, не спросив разрешения. Следует объяснять, что воровство может стать причиной потери друга в саду или утраты доверия в коллективе. Ребенок должен ощущать чувство вины после нехорошего поступка.

В тех случаях, если ребенок ворует и врет, следует дать ему понять, что со стороны взрослых будут применены решительные меры по выявлению таких фактов и определению наказаний за содеянное.

Если после кражи вещь была умышленно повреждена, нужно заплатить за неё хозяину или отдать взамен что-то такое, что представляет ценность для совершившего кражу малыша. Это послужит хорошим уроком проворовавшемуся и окружающим детям в коллективе.

Идеальным наказанием будет выполнение посильной работы для искупления своей вины перед пострадавшим. Например, взрослый предлагает малышу сделать какую-то несложную работу (вымыть посуду или сходить с бабушкой в магазин и помочь ей принести продукты, а иными словами просто составить ей компанию), за которую малыш получает деньги на приобретение новой игрушки для пострадавшего.

Ребенок должен иметь терпение и уметь отказываться от вещей, не являющихся предметами первой необходимости. Поэтому очень важно с ранних лет обучать малыша сдержанности и разумному расходу средств. Если уже есть большая мягкая игрушка, то не обязательно в ближайшее время покупать еще одну такую же.

Ребенок должен чувствовать защиту и трезвость принятых решений от взрослых, особенно в моменты наказаний его за недостойные поступки.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

malysham.info

Ребенок ворует - что делать: почему дети воруют?

Ваш ребенок ворует в школе или в гостях? Сын или дочь ворует деньги или вещи? Что делать? Вам стыдно за него, но Вы просто теряетесь в догадках, что с этим делать? Как его воспитывать, что ему сказать, чтобы он прекратил это занятие? Для начала необходимо выдохнуть и успокоится - это не трагедия. Кража - обычное дело для некоторых детей (даже если Вы лично сами никогда не воровали в детстве) и при правильном подходе можно приучить ребенка не только не воровать, но и вообще никогда даже в мыслях не преступить черту закона.

В чем корень воровства? Почему дети воруют?

Кожные люди имеют одно врожденное желание - они хотят иметь социальное и имущественное превосходство над другими. В развитом состоянии они не просто умеют зарабатывать, чтобы иметь превосходство, но и самоограничиваться, чтобы не тратить все заработанное за один присест. В архетипичном состоянии они не готовы работать и вкладываться, чтобы что-то заработать. Зачем работать самому, когда могут работать другие. Хочется купить новый статусный айфон, но ведь дорого! Проще своровать! Ну, ведь очень хочется.

Поэтому очень важно развивать в ребенке его кожный вектор, чтобы он смог реализоваться и хорошо себя чувствовать в психологическом плане. Читайте о воспитании детей с кожным вектором здесь.

Что же является основным двигателем в реализации желания к социальному и имущественному превосходству? Это - зависть - то чувство, которое есть у любого кожника. Если человек развит, чувство зависти у него «белое» - такое, которое толкает его на развитие: "Сосед купил новую машину, а чем я хуже? Я еще лучше себе куплю", - думает развитый взрослый кожный человек, у которого есть возможность зарабатывать больше. "Сосед купил новую машину, хоть бы на нее дерево упало", - думает кожник с архетипичным кожным вектором, - это зависть «черная», как ее называют в народе.

Как сделать так, чтобы кожный человек во взрослой жизни испытывал только такую зависть, которая толкала бы его на развитие? Никакие уговоры тут не помогут - именно в детстве закладывается развитие кожного вектора и родители должны приложить все усилия, чтобы развить кожный вектор человека в полной мере. Умея реализовываться, держаться на плаву, работать и зарабатывать, чувство зависти будет только на руку, оно станет прекрасным стимулом для развития.

В принципе все предпринимательство, идея карьерного роста построены именно на зависти, на желании быть лучше других, зарабатывать больше, жить лучше, отдыхать круче. Иметь статус, быть лидером- кожные желания.

Дети и их желания. Почему сын или дочь ворует?

У малышей с кожным вектором тоже есть это желание - обладать более дорогими вещами, которые есть у других детей. И у них тоже есть зависть, такая же, как и у взрослых. "Если у Васи есть такой рюкзак, то и я такой хочу", - думает малыш с кожным вектором. У него есть желание, и он хочет его реализовать. А поскольку кожный вектор дает ребенку врожденную хитрость и ловкость, то он очень легко решается украсть то, что хочется. И не расценивает это уж больно сильным преступлением.

В детстве я обожала мелочь. Чем больше монеток было у меня, тем более счастливой я себя считала. Не думайте, что я училась на двойки - да и математика была моим любимым предметом. Я прекрасно знала, что бумажный рубль намного лучше, чем 5 копеек. Но все же монетки, красивые ровненькие стопочки разных номиналов, - это было в самом деле нечто. Я очень любила считать мои монетки и если мне в какой-нибудь стопочки не хватало 1-2 монеток для равного счета, 10, я старалась купить что-то, чтобы сдачу положить в стопочки. Но это удавалось не часто. А легче всего было в раздевалке залезть в карман к кому-то из одноклассников и найти монетки - таким образом мой запас пополнялся сразу на много денежек, что не могло не радовать.Родители думали, что я увлекаюсь коллекционированием. Папа, наблюдая за мной, притащил мне альбом для монет и предложил разложить их по специальным кармашкам. Это возмутило меня. "Нет, - очень серьезно ответила я, - так не будет. Они же в стопочках лежат..."Из личных воспоминаний автора статьи о детстве, обладательницы кожного вектора

Конечно, ребенок с кожным вектором догадывается, что это плохо - брать чужое. Но ему настолько хочется получить запретный плод, что он легко преодолевает это "плохо". Пока его не поймают, он будет это делать. Момент, когда происходит вскрытие его пристрастия, можно поистине назвать переломным в ЕГО жизни. Потому что в зависимости от того, как родители смогут раскрыть перед ним неправильность его действий, наказуемость их, так и сложиться его будущая жизнь.

Итак, выбирая наказание для ребенка, который ворует, будьте предельно внимательны, от Ваших действий зависит вся его будущая жизнь.

Какие обычно варианты воспитания и наказания ворующего ребенка выбирают родители?

Вариант 1 - ремень.

"О Боже, мой ребенок ворует!!! Что делать? Как такое может быть?"

Некоторые родители испытывают жутчайший стыд, когда узнают, что их ребенок - вор. И первое, что они делают - это бросаются за ремнем. Физическое наказание, только оно, - уверены они, может изменить ребенка, исправить его. Они думают, что боль сможет остановить малыша от следующих поползновений на чужие вещи. У них благородная цель, но, увы, она всегда оборачивается трагедией.

Последствия варианта 1 фатальные - они психологически калечат ребенка на всю жизнь. Чем больше ребенка бьют, тем больше он продолжает воровать. Были случаи, когда родители, уже буквально не отдавая себе отчет, забивали детей практически до смерти. Со слезами на глазах, они просто в ужасе не понимали, почему у ребенка желание к воровству не только не уменьшается, а, наоборот, кажется, увеличивается.

Как это ни удивительно, но эта закономерность действительно есть и битье детей с кожным вектором всегда приводит к ужасным последствиям. Системно-векторая психология Юрия Бурлана впервые объясняет нам, почему так происходит. Все дело вот в чем - кожный вектор очень гибкий и ловкий, его обладателю задано от природы вывернуться из любой ситуации. Но если отец или мать держат его слишком крепко и лупят ремнем по попе, то вывернуться физически не получается. Кожный вектор по природе приспосабливается ко всему, когда физической боли не избежать, организм начинает к ней приспосабливаться. Чтобы избавится от боли, он выделяет в момент побоев эндорфины, гормоны счастья. И у ребенка появляется удовольствие от избиения - зачатки мазохизма. Проходит некоторое время, и он уже сам точно не знает, ворует он потому, что хочет украсть вещь, или чтобы его наказали. Если физические побои сопровождаются еще и словесным унижением и проклятиями, то человек будет также получать удовольствие и от вербального насилия - этакий словесный мазохизм во всех смыслах.

Такие взрослые мазохисты все время ищут себе проблемы. Мазохизм не обязательно будет проявляться в сексуальном плане.

Вариант 2 - социальный стыд.

Некоторые родители не бьют своих детей, узнав о том, что они воруют. Вместо этого они давят на них через стыд. Мама буквально хоронит лучшие качества дитяти, ходит, убитая горем. Отец идет в школу и признается в постыдном действии ребенка перед всеми, ему стыдно за него. Иногда это срабатывает, но далеко не всегда, ведь стыд по сути не присущ кожнику. И стыдно ему не в момент воровства или после содеянного, а если об этом кто-то узнал. И то, не долго.

Социальный стыд - очень сильная вещь, но и наши, внутренние, подсознательные желания, тоже очень сильны. Ребенок находится в сильном напряжении, он не может преступить стыд, и не может реализовать желание. И тогда он ищет заменитель реализации желания. И этот заменитель легко находится - им становится алкоголь. Уже в подростковом возрасте такой ребенок начинает злоупотреблять слабоалкогольными напитками - именно злоупотреблять, а не экспериментировать с ними, как делают другие подростки. Очень скоро переходит он на вино и водку, превращаясь в пьяницу.

Этот вариант бывает и у мужчин, и у женщин. Конечно, это не единственная причина алкоголизма, но это важный фактор.

Вариант 3 - рациональное объяснение, использование законов и предоставление ребенку возможности получить то, что он хочет.

Это по сути единственный вариант, который позволит кожному ребенку развиться.

Конечно, можно предположить, что если у ребенка будет все самое лучшее и самое крутое, то он не будет воровать. Но и это далеко не так, кожники в стрессе, которые, казалось бы, имеют все, что только хотят, тоже воруют. Вспомните все скандалы с супер-моделями, которое зарабатывают огромные деньги и могли бы купить себе в магазине любую вещь, а все равно они воруют. Это стресс и нереализация.

Развитие ребенка должно быть направлено на экономию не только для себя и достижения материального превосходства, а для работы на экономию для всех. Это развитие технологий, инновации, развивать мир и совершать шаги в техническом прогрессе, которые принесут пользу не только ему самому, но и всем окружающим. Важно научить ребенка не экономить по-мелкому, чтобы научиться выигрывать по-крупному. Такой кожник вырастет прекрасным руководителем, он не будет экономить каждую мелочь, понимая, что чем лучше работник ощущает себя на рабочем месте, тем лучше он работает и большую пользу приносит. Приказы такого руководителя будут направлены на благо всей фирмы.Кожный ребенок, как никто другой, чувствует, что такое закон и ограничение, поэтому ему можно объяснить какая ответственность лежит за кражу и чего он может лишится, если его посадят в тюрьму.

Но все эти действия будут тщетны, если ребенку не показать, как удовлетворить свое желание к социальному и имущественному превосходству. Он должен получить желаемое прямо или косвенно. Например, мальчик с кожным вектором может хорошо закончить четверть и тогда родители купят ему вещь, которую он хочет (к девочкам такое прямое материальное стимулирование применять нельзя). Таким образом, можно заложить фундамент для предпринимательной натуры кожного человека в будущем.

Без понимания психологии и подсознания собственного ребенка, у нас не получится правильно его воспитывать. Если Вы хотите задать ребенку правильное направление, развить все его положительные качества, а негативные устранить, но не болезненно и травматично, а правильно - Вам будет очень полезен тренинг по системно-векторной психологии  Юрия Бурлана. Уже на бесплатных лекциях для слушателей закладывается большая часть понимания того, что такое кожный вектор. Всего за несколько часов Вы узнаете о своем ребенке, который ворует, намного больше, чем только могли себе представить. Вступительная часть лекций доступна всем желающим по регистрации.

Прочитать результаты тех, кто уже прошел тренинг, можно по этой ссылке.Посмотреть, как проходят лекции, можно прямо сейчас – пройдите по этой ссылке и просмотрите любое видео.

Теги: Дети и родителиДети

100k.net.ua

Детское воровство: почему это происходит в хороших семьях? - Летидор

Детский психолог Ольга Сергеева и инспектор по делам несовершеннолетних Оксана Макарова рассказали о том, почему дети решаются на плохие поступки.

Сотрудники супермаркетов нередко ловят «маленьких воришек», прихватившими с полки шоколадку или что-то подороже. Воровство – это не просто невинная жалость, это правонарушение, ведущее к определенным последствиям. В то же время за проступком ребенка всегда стоят его психологические проблемы и возможные пробелы в семейном воспитании.

«Летидор» поговорил о воровстве с детским психологом Ольгой Сергеевой и инспектором по делам несовершеннолетних, сотрудником полиции Оксаной Макаровой.

Кто и почему ворует

Оксана Макарова, инспектор ПДН: «Не могу сказать, что это всегда дети из неблагополучных семей, как иногда считают. Часто и «благополучным» чего-то не хватает, на самом деле. Совсем недавно у нас был, например, вполне благополучный мальчик, учится в лицее. Украл из спортивного магазина специальные бинты для бокса, вынес в кармане, охранник его поймал на выходе. Тут кому чего не хватает, мне кажется. Кому-то эмоций, адреналина, кому-то и правда вещь очень нужна, а мама сказала, что не купит.

В основном, это единичные эпизоды. Но, конечно, есть и те, кто уже регулярно промышляет воровством, это другой случай. У нас есть такой подросток на учете, уже не первый раз попадается – магнитолы из машин вытаскивает, колеса снимает. Не могу сказать, что семья там неблагополучная, но воспитывает его мама и отчим, которые оба для него не авторитеты, влияния никакого оказать не могут».

Ольга Сергеева, психолог: « Я тоже точно не могу согласиться, что воруют только дети из каких-то неблагополучных семей. Это скорее говорит о каком-то психологическом неблагополучии ребенка, а оно возможно и в самых благополучных с виду семьях, в семьях с высоким достатком тоже.

Вот, к примеру, один случай – девочка 11 лет, удачливая спортсменка, отличница. Воровала в раздевалке школы, пока не застукали, а потом всплыла еще и кража в автобусе на приличную сумму. Выяснилось, что мечтала о красивом платье и телефоне, а маме даже сказать об этом боялась, так были отношения между ними устроены. Или вот вспоминаю мальчика, который стал воровать в магазине продукты, которые мама ему запрещала есть из соображений здорового образа жизни, а ему очень хотелось, невыносимо просто.

Ребенок идет на воровство, когда не удовлетворена какая-то из его потребностей. Бывает, что ребенку, действительно, очень хочется эту конкретную вещь. Но еще чаще это потребность, например, в признании или во внимании.  Например, подростку нужно завоевать популярность среди сверстников – и он идет воровать с компанией. Был у меня и случай, когда ребенок стащил в магазине сладости, чтобы угостить друзей. Будь то вещь или внимание, ребенок в этой ситуации просто не знает, как получить желаемое легальным, адекватным способом».

Комментарии

letidor.ru


Смотрите также