Игрушки для новорожденных своими руками


Как сделать игрушки для младенцев своими руками

Сейчас в магазинах огромное количество всевозможных детских игрушек на любой возраст и вкус. Но самодельные «развивалки» для малышей не теряют своей популярности среди креативных родителей. Своими руками можно сделать все что угодно – мобили и подвески в кроватку, всевозможные погремушки, комфортеры, мягкие игрушки, развивающие коврики, книжки и многое другое.

Как сделать мобиль в кроватку

Сегодня мобили для новорожденных пользуются огромнейшей популярностью. Этот аксессуар не только придает особую прелесть детской, но и является прекрасной развивающей игрушкой. Малыш крепнет физически, пытаясь достать игрушки и поиграть с ними. Также идет развитие зрительных функций, когда ребенок следит за подвесками, их движением.

Разумеется, купить мобиль несложно, но цены достаточно высоки. Если средства в семье ограничены или просто хочется украсить комнату крохи какой-то необычной вещью, то отличной идеей будет смастерить детский мобиль самостоятельно.

Мобиль «Птички»

Красивая занимательная вещица, которая украсит комнату и мальчика, и девочки.

Для работы понадобятся
Описание работы

1. Сначала нужно сделать выкройки птиц. Для этого можно использовать этот шаблон:

Можно аккуратно перевести выкройки с экрана монитора или распечатать шаблон на принтере

Совет: Делая выкройки птичек, если лоскуты небольшие, сначала лучше вырезать туловища и крылья (крупные детали). Клювики, цветочки и листочки можно сделать из маленьких обрезков.

Должны получиться такие заготовки

2. Теперь нужно сшить птичек. Клювики вшиваются сразу.

Необходимо оставить небольшое отверстие, чтобы набить птичку наполнителем

3. Каждую птичку нужно наполнить синтепоном.

Не нужно сильно набивать игрушку наполнителем. Он нужен, чтобы слегка придать объем

4. Через отверстие нужно пришить крылья. Пришиваем глазки-бусинки.

Крылышки пришиваются аккуратным «крестиком»

5.Теперь можно зашить отверстие, сразу вставив шнурок-подвеску (отмеряем примерно 35-40 см). Крылышки следует сшить между собой таким же аккуратным «крестиком».

Птичка готова Таких птичек понадобится 6 шт. Лучше делать их разноцветными

6. Теперь нужно сделать украшения для шнуров, на которых висят птички. Это будут облачка, листочки и цветы. Украшения можно крепко пришить к шнурам или приклеить клеем, склеивая по две детальки между собой.

Цветочки и листики из фетра можно украсить бусинами и декоративными пуговками в виде божьих коровок

7. В центре будет солнце. В данной модели детского мобиля оно сшито из флиса и украшено вышивкой из мулине (личико и лучи). Можно обойтись фетром.

К солнышку надо также прикрепить шнур, чтобы подвесить его к каркасу

8. Далее нужно смастерить каркас из пялец. Оставляем один обод от пялец (внешний) и привязываем к нему заготовленные фигурки так, чтобы они висели на разной высоте. Теперь нужно обмотать обод атласными лентами, перекрестив их посередине кольца.

Концы ленты можно обрезать, аккуратно заправить под обмотку и проклеить

9. По периметру можно оклеить обод кружевом. Осталось только подвесить мобиль над кроваткой, используя шнур и крестовину из лент посередине кольца.

Вот так выглядит подвешенный мобиль, к крестовине привязываем солнышко

Мобиль готов!

Из фетра можно сделать не только птичек, но и массу других несложных забавных фигурок. Для вдохновения можно использовать следующие идеи:

Елочка Белый мишка (по этой же выкройке можно сделать и бурого) Сова – один из самых модных трендов современности Милый котенок

А это схема для создания различных каркасов из толстой прочной проволоки. Точки – места крепления подвесных игрушек.

Нежный мобиль для маленькой феи из бумаги

Такая красота не останется незамеченной и вызовет массу восхищения у ребенка и гостей молодой семьи.

Выглядит такой мобиль прелестно, по стоимости выйдет в разы меньше покупного аналога.

Кроме того, делая его для малыша своими руками, мамочка получит массу удовольствия.

Для работы понадобится
Описание

1. Начинается работа с каркаса. Его можно сделать из старых пялец или согнуть кольцо из толстой проволоки. Крестовина делается из проволоки меньшего диаметра.

Основа будущей красоты

2. Теперь нужно сделать множество заготовок бабочек – 110 шт. Если есть скрап-дырокол, то производство заготовок займет совсем немного времени. В противном случае придется вооружиться ножницами и ими вырезать бабочек из бумаги.

Можно использовать этот шаблон или нарисовать бабочку самостоятельно

3. Готовых бабочек нужно нанизать на леску по 5-6 шт.

Для нанизывания на леску удобно использовать иголку. Надежно закрепить бабочек можно с помощью маленькой капельки супер-клея

4. Готовые лески нужно завязать на каркасе и крестовине. Лучше подвешивать бабочек на разной высоте. 5. Теперь нужно задекорировать раму. Для этого будут использоваться кусочки лент и фатина, которые можно обернуть или завязать узелками вокруг каркаса.

Декор рамы

6. Осталось сделать несколько лент из фатина и подвесить мобиль. Готово!

Вот такая красота получилась

Еще несколько идей современных мобилей для младенцев, которые несложно сделать своими руками:

Мобиль из шариков, выполненных в технике валяния. В качестве каркаса – ветки Фетровые цветы для малышки Прекрасная сакура и голуби из бумаги Шары из ткани Вязаные рыбки

Погремушки для новорожденных своими руками

Погремушки для малышей также можно сделать самостоятельно. Это совсем несложно. Вот самые простые идеи:

Банка из-под витаминов с крышкой и горох или витаминки типа «Ревит». Крышку нужно тщательно закрутить, а лучше проклеить суперклеем, чтобы содержимое не высыпалось Бутылка с бусинами и водой надолго займет малыша

Для маленького ребенка лучше найти бутылочку малой емкости (0,25 л), чтобы ему было не тяжело. Такая игрушка отлично разовьет ручки крохи.

Игрушки более сложного исполнения также будут под силу даже начинающим рукодельницам.

Как сшить погремушку-браслет

Для работы потребуются:

Советуем почитать:Погремушки для новорожденных на кроватку Такая яркая и веселая игрушка точно понравится ребенку
Ход работы

1. Сначала нужно сделать выкройки – полоса для браслета (16 см х 2 см), кружки для середины цветка (5 и 3,5 см в диаметре), деталь для лепестка.

Выкройки для игрушки

2. Теперь нужно перевести выкройки на фетр. Для браслета, лепестков и кружков нужно сделать припуски, чтобы сшить заготовки.

Лепестки выкраиваем по такому принципу

3. Из клеевой ткани нужно также выкроить кружок 3,5 см и две детали для браслета, но без припусков. 4. Проклеиваем клеевой тканью детали из фетра, предварительно смочив ее водой. 5. Сшиваем лепестки, сложив заготовки пополам, выворачиваем, набиваем наполнителем. 6. Сшиваем браслет (одну короткую сторону не зашиваем), выворачиваем, зашиваем отверстие потайным стежком. 7. Пришиваем липучку. 8. Далее надо пришить маленький круг к середине браслета клеевой стороной вверх. 9. Теперь к нему надо пришить все лепестки цветка.

10. Большой кружок пришиваем поверх лепестков, делая его объемным. Оставляем отверстие, набиваем синтепоном и вкладываем в серединку бубенчик. Зашиваем отверстие.

Игрушка для крохи готова!

Как сшить развивающий кубик для ребенка

Материалы
Такой кубик отлично послужит для развития моторики, сенсорики и цветовосприятия младенца
Описание

1. Из ткани нужно вырезать 6 заготовок. Кубик можно сделать маленьким или большим. Нужно помнить, что необходимы припуски на швы.

Заготовки для будущей игрушки

2. Из флизелиновой ткани вырезаем квадраты (на 1,5-2 см меньше основных заготовок) и приклеиваем их к ткани, смочив водой.

Проклеивание флизелином

3. Оформляем квадраты различным декором, используя лоскуты и фурнитуру.

Идеи для оформления сторон развивающего кубика

4. Сшиваем квадратики вместе.

Сначала 4 квадрата Потом еще два по разным сторонам

5. Теперь нужно сшить развертку с изнаночной стороны. Уголок последней грани до конца прошивать не нужно. Через это отверстие надо будет вывернуть готовое изделие и набить кубик наполнителем.

6. Затем аккуратно зашить дырочку потайным стежком.

Кубик для крохи готов!

Сделать игрушки для малыша своими руками совсем нетрудно, а сколько радости это доставит! Если в семье есть старшие дети, то можно привлечь их к изготовлению «развивалок» для младшего члена семьи. Это отличный способ провести время весело и с пользой.

mladeni.ru

6 видов игрушек для новорожденных, которые несложно сделать своими руками

Пока мама ждет сыночка или доченьку, она может научиться изготавливать игрушки для новорожденных своими руками. Конечно, друзья и родственники завалят нового члена семьи целой горой подарков, но окажется ли там то, что нужно для развлечения и развития грудничков? Чаше всего дарят мягких зверушек, которые сейчас не принесут пользы, и дорогие мобили с музыкой. Яркая движущаяся конструкция привлечет внимание младенца, но пройдет неделя, другая, он привыкнет к однообразной картине и перестанет обращать на нее внимание. Производители постоянно обновляют ассортимент развивающих игрушек, только стоят их товары очень дорого, а ребенок быстро вырастает не только из ползунков, но и из игр и развлечений. Зато когда мама с папой проявят фантазию, они могут придумать забавы для детей, которые окажутся не хуже продукции известных брендов.

В каких игрушках нуждается младенец?

Плюшевый медвежонок порадует трехлетнего карапуза, а у новорожденного он не вызовет никаких эмоций, будет без пользы лежать в кроватке и накапливать пыль и грязь. Игрушки, поражающие глаз ярким спектром красок, понадобятся, когда младенцу будет больше 2 месяцев, сейчас он не воспринимает цвета. Чтобы понять, как видит мир ваш малыш, сфотографируйте его игрушки в черно-белом варианте. Колоритная сине-зелено-красная неваляшка окажется на снимке однородно-серым скучным пятном, она вряд ли привлечет внимание грудничка. Зато шарик с бледно-желтыми и темно-коричневыми полосами, который вы отложили в сторону из-за тусклой расцветки, заинтересует новорожденного игрой контрастов.

Для развития мозга очень полезны тактильные ощущения и мелкая моторика. Малышу будет интересно трогать пальчиками различные коврики и подушки, сшитые из тканей разной фактуры; перебирать в руках бусы из мягких и твердых, гладких и шершавых элементов. Очень скоро он поймет, что нужно потрясти погремушку – и раздастся стук, или ударить по блестящему шарику – и зазвонит бубенчик. Чуть позже он научится соединять и разъединять части предмета.

Совет

Наденьте на запястье или лодыжку малыша толстую резинку для волос с пришитым бубенчиком. Через несколько дней ребенок поймет, что при движении определенной конечностью раздается приятный звук и начнет сознательно шевелить ручкой или ножкой.

Не менее важны и зрительные впечатления. Когда перед глазами вертится небольшая каруселька с разными подвесками, малыш следит глазами за их движением. Таким способом иногда можно успокоить плачущего младенца, он следит за проплывающими предметами и забывает о своем дискомфорте. Погремушки с разными наполнителями научат новорожденного различать стук, шелест и шуршание.

Игрушки, которые сможет сделать каждая мама

Ассортимент игрушек, которые несложно сделать своими руками, достаточно широк. Самые простые варианты:

  1. бусы;
  2. погремушки;
  3. развивающие коврики;
  4. мобили;
  5. мягкие пирамидки;
  6. развивающие подушки.

Постарайтесь создавать конструкции, которые могут расти и развиваться вместе с малышом. Соорудили мобиль – сначала оформите его черно-белыми подвесками, а когда ребенок начнет воспринимать цвета, добавляйте яркие элементы. В развивающем коврике младенец сначала начнет просто беспорядочно хватать различные элементы, потом найдет карманы и будет искать в них сюрпризы, затем научится расстегивать молнии и станет исследовать тайные полости. Такие забавы для грудничков никогда не наскучат, каждый день новорожденный будет открывать в своих вещах что-то новое. Проще всего сделать бусы. Нанижите на прочный шнурок фигурки, вырезанные из фетра и резины, пуговицы, шарики, бубенчики, колечки. Чередуйте прочные и мягкие, гладкие и шершавые элементы. Ребенку будет интересно перебирать фигурки пальчиками, пробовать их на вкус. Можете давать их малышу в руки, или подвесьте над кроваткой, чтобы он тянулся и хватал интересные предметы. Несложно сделать и погремушки. Возьмите небольшой пластиковый пузырек, насыпьте внутрь крупу, горох или мелкие камешки, в крышке закрепите стержень, который удобно держать крошечными пальчиками. Младенец будет трясти игрушки, слушать, как различаются их звуки.

Чтобы сделать мобиль, можно использовать круглую вешалку для носков, пяльцы, кольцо из проволоки или любой подобный предмет. Привяжите через равные промежутки нитки или закрепите кусочки проволоки, натяните шнур между боковинами кроватки и на нем разместите изготовленную конструкцию. Для подвесок используйте небольшие игрушки, фигурки, вырезанные из фетра, колокольчики, большие бусины. Закрепить их на основе можно с помощью прищепок, ленточек, липучек.

Совет

Сделайте много разнообразных подвесок и часто меняйте их, чтобы интерес малыша не угасал. Через пару недель ребенок забудет первый комплект, и его можно повесить снова.

Важно! Диетологи в шоке! Можно легко ПОХУДЕТЬ после родов ! Копеечное и эффективное средство после приемов которого лишнего веса уходит на всегда... Читать далее »

Для изготовления развивающего коврика возьмите одеяло и нашейте на него лоскутки ткани разной фактуры и расцветки, кожи, плотной фольги, шуршащего целлофана. Если малыша еще не выкладывают на животик, нашейте ленту или тесьму, чтобы края коврика можно было закрепить вертикально на боковинах кроватки. Пришейте пуговицы, бубенчики, бахрому, сделайте карман, куда будете класть разные сюрпризы. Устройте полости, закрывающиеся на молнию или липучку, со временем малыш сумеет обследовать их. Таким же способом можно оформить развивающую подушку.

Сшить развивающую пирамидку несложно, а играть малыш будет с большим удовольствием. Возьмите яркие лоскутки фетра, велюра, плотного шелка, кожи и других материалов. Вырежьте пары разных фигур: квадрат, круг, звездочка, цветок, сшейте их между собой и поместите внутрь разные наполнители:

Пришейте к середине фигур липучку, чтобы элементы можно было соединять и разъединять. Малыш будет собирать и разбирать пирамидку, чувствовать пальчиками фактуру разных тканей и ощупывать содержимое.

Не переживайте, что игрушки, сделанные своими руками, не так красивы и совершенны, как купленные в магазине. При изготовлении вы вложите в них свою любовь к малышу и душевное тепло. Младенец не заметит, что мобиль висит не очень ровно, а коврик немного кривоват. Он еще ничего не знает о престижных брендах, ему важнее внимание любящих родителей. Когда вы с доброй улыбкой покажете грудничку, как собирается пирамидка, он очень захочет научиться делать это сам, чтобы порадовать маму.

therebenok.ru

Игрушки для новорожденных своими руками. как сделать, для кроватки

    Любая мама хочет, чтобы у ее ребенка было все самое лучшее, в том числе, и игрушки. Сейчас стало очень популярным делать игрушки для малышей самостоятельно. Существует очень много обучающих курсов и статей, которые рассказывают о таких игрушках и дают полезные рекомендации по их изготовлению.

Новорожденным не нужны слишком сложные и навороченные игрушки, поскольку он не понимает их цены и смысла. Цель игрушки – помочь малышу успешно развиваться. Поэтому у мам встает вопрос, а какие же игрушки для новорожденных можно сшить своими руками?

Какую игрушку придумать для новорожденного?

Новорожденные большую часть суток спят. А спят они, как правило, в своей кроватке. Многие мамы, будучи еще беременными, пытаются своими руками сшить игрушки для новорожденных в кроватку. Это могут быть красивые вышитые борта, милые и симпатичные зверушки  и мобиль, которые призван развивать в ребенке способность фокусировать взгляд. Периодически игрушки заменяются на другие.

Еще это могут быть колокольчики, бусы, гирлянды, мячики и все, что только придет вам в голову. Сейчас стало модным делать имена детей из мягких и очень красивых букв. Здесь можно дать развернуться своей фантазии, а когда малыш уже сможет задерживать взгляд на предметах, то игрушки уже можно подвесить ниже и добавить к ним маленькое зеркало или музыкальные игрушки. Можно купить готовые вещи и самостоятельно их обшить, либо добавить какую-то изюминку. Решить, как сделать своему ребенку игрушку, можете только вы сами, вы знаете его лучше других.

К 3 месяцу своей жизни маленький человечек уже сможет держать что-то в руках. В этом возрасте игрушки для новорожденных вполне можно сделать своими руками, например, обвязать или обшить погремушку, чтобы даже если малыш ее уронит на себя, ему бы не было больно. Можно сделать что-то похожее на погремушку, но с применением тканей разной фактуры – это важно и крайне полезно для развития мелкой моторики ручек.

Если мама не очень умеет шить, то можно вкладывать в руку ребенка лоскутки ткани, чтобы он их мял и разглядывал. Также все врачи советуют делать небольшие мешочки, куда кладется различная крупа: греча, рис, фасоль, а также семечки или бусинки. Только будьте внимательны, главное, чтобы содержимое не высыпалось на ребенка. Что касается мобилей, которые очень популярны, то можно привешать не только игрушки, но и картинки, бантики, маленькие детские вещи, например, варежки, носочки, платки и так далее. Не увлекайтесь, поскольку предметов не должно быть более пяти.

Если вы хотите сами сделать игрушку-погремушку для своего малыша, то можно взять пластмассовую баночку или обшить ее тканью или обвязать. В баночку можно положить горох или другую крупу, чтобы она трещала и перекатывалась. Такая банка может стать зверем, пеньком, мячиком и всем, чем угодно. Только постарайтесь, чтобы ваша погремушка не издавал слишком резких и сильных звуков – ребенок вполне может испугаться.

Малыши очень любят подвесные гирлянды, которые крепятся в кроватке или коляске. Можно натянуть веревку и сшить небольших зверей, цветочки и так далее. Такие игрушки для кроватки новорожденного сделать совсем не трудно, нужно только подключить фантазию и выделить на это время.

Когда ребенок подрастет, то ему будут нужны совсем другие игрушки, он уже не будет новорожденным, в таком возрасте малышу понадобится больше пространства и то, что будет помогать ему открывать мир и развиваться в соответствии с возрастом, например, мягкие книжки, коробки с вкладышами, развивающий коврик и так далее. Очень многие мамы делают своим детям сенсорные игрушки. В целом, сделать игрушки для новорожденных своими руками можно и даже нужно, ведь так здорово увидеть улыбку своего малыша, когда она играет и радуется ВАШЕЙ игрушке!

Идеи игрушек которые можно сделать своими руками

Читайте также:

ДЕТСКИЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДО ГОДА

ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА ДО ГОДА

razvitiedetei.info

Игрушки для грудничков своими руками

Новорожденный малыш не нуждается в игрушках в течение первых недель жизни. Все его силы уходят на адаптацию в новом мире. Кроме мамы в это время ничего не нужно.

К концу первого месяца грудничок с удовольствием станет рассматривать яркие предметы над головой. В этих целях над кроваткой подвешивают различные разноцветные предметы, приходящие в движение от каждого дуновения. Главное, чтобы они не пугали и не раздражали ребенка.

Популярны музыкальные карусели на кроватку. Они способствуют развитию фиксированного взгляда, координации движений рук и головы. Движущиеся элементы и негромкая мелодия успокаивают.

В 2 – 3 месячном возрасте грудничка больше всего интересует человеческое лицо и его изображение. Неплохо приобрести для малыша куклу-неваляшку, издающую мелодичные звуки при качании. Можно ненадолго посадить в детскую кроватку нарядную куклу, несомненно, она не останется без внимания.

2 – 4 месячный ребенок учится касаться, кусать, сжимать и слушать. Игрушки обязаны соответствовать этим потребностям. Прекрасно подойдут погремушки. Важно, чтобы грудничок прикасался к предметам, обладающим разной фактурой и цветом. Подобной игрушкой может стать любой бытовой безопасный предмет.

Если ребенок хорошо относится к позвякиванию бубенчиков, не боится их, то необходимо приобрести для него варежки или мягкие браслеты с бубенчиками. При любом движении подобные игрушки будут звенеть, так малыш поймет, что его движения дают результат.

Заманчивый вариант – мягкая погремушка с липучей застежкой. Она надевается на ручку и учит ребенка фиксировать взгляд, координировать движения и сосредотачивать внимание.

В возрасте 4 – 5 месяцев начинают развиваться хватательные движения. Полезными окажутся мягкие яркие книжки с крупными картинками. Лучше если страницы будут выполнены из пластмассы или ткани. Массу удовольствия принесет небьющееся зеркало, подвешенное над кроваткой.

Полугодовалый грудничок уже умеет перекладывать предметы из одной руки в другую, стучать игрушками по столу, кроватке, полу.

Все вещи, с которыми играет малыш, не должны иметь мелких, легко отделяющихся частей, так как ни один предмет не избежит покусывания, сосания, жевания.

Необходимо иметь мячики, кубики, мягкие игрушки, резиновые пищалки. Подросшему грудничку очень интересны развивающие игрушки: пирамидки; различные игры, в которых нужно вставлять один предмет в другой; игрушечные музыкальные инструменты; куклы; машинки.

Мягкие самодельные игрушки

Традиционные мягкие игрушки не подходят для грудничка, но из них можно смастерить подвесную яркую вертушку. В основе будет лежать пластиковое или деревянное кольцо. По его окружности привязывают разноцветные шнуры или нити единой длины. Расстояние между шнурами около 10 см. Далее все нити собираются куполом и связываются в центре кольца, за этот пучок нужно будет подвесить игрушку над кроваткой. К кольцу подвешиваются самодельные яркие игрушки из ткани или пряжи.

Нарядные бусы

Используются деревянные или пластиковые крупные бусины. Их обвязывают яркими нитками при помощи крючка. Затем бусины нанизывают на крепкий шнур или капроновую нить. Малыш, безусловно, образуется подарку.

Арка

Изготавливается из двух пластиковых гимнастических обручей. Для этого один обруч разрезают на 2 равные части, которые скрепляются проволокой крест-накрест. Основание, полученной заготовки, прикрепляется ко второму обручу. Купол почти готов, теперь нужно обтянуть обручи мягкой натуральной тканью, под тканью можно расположить синтепон для мягкости.

Внутрь купола подвешивают яркие игрушки и располагают его над ребенком.

Развивающие игрушки для грудничков

Обучающая банка

Эта игрушка будет интересна малышам старше 6 месяцев.

В качестве основы подойдет любая непрозрачная банка. В мягкой крышке необходимо проделать несколько дырочек, затем в каждое отверстие вставляется атласная лента определенного цвета. Чтобы ребенок не вытянул ленточки из банки, на их внутренних концах завязываются узлы. Внутрь сосуда помещаются различные мелкие предметы, они будут служить источниками шума.

Перед игрой все ленточки нужно потянуть за узелки, так чтобы на поверхности остались лишь короткие кончики. Далее банка закрывается, а ребенку предлагают вытянуть ленточку определенного цвета.

Доска для рисования

Мелки – абсолютно безопасный инструмент для обучения рисованию. Только нужно подготовить поверхность для будущих шедевров искусства. Берется кусок обычного ДСП необходимого размера. Его красят темной краской. Следует слегка пройтись мелкой наждачной бумагой по поверхности ДСП, после полного высыхания краски. Школьная доска для рисования готова. Ее края можно декорировать по своему усмотрению.

Игрушечные продукты

Муляжи продуктов выполняются из соленого теста или гипса. Затем их раскрашивают и покрывают лаком. Ребенок с удовольствием будет играть игрушками, так похожими на настоящий хлеб, сыр и т.д. Изделия готовы только после абсолютного высыхания и выветривания запаха лака. Небезопасно оставлять такие ненастоящие продукты наедине с грудничком, он может попробовать их на вкус, откусить кусочек и подавиться.

Где купить игрушки для грудничков

В современном мире приобрести качественную, красивую и недорогую игрушку для грудничков не составляет никакой проблемы. Специализированные магазины представляют огромный ассортимент самых разнообразных игрушек для любого возраста.

А мамочки, дорожащие каждой свободной минутой, по достоинству оценят интернет-магазины для грудничков. Товар доставят прямо на дом, нет необходимости бегать по городу и искать приглянувшееся изделие.

Интересный вариант – покупка самодельных уникальных моделей. Их можно найти на различных выставках, рынках и в интернете.

Игрушки для грудничков своими руками фото

Читайте и другие статьи о детях, их жизни, воспитании, развитии.

Если вам пришлась по душе статья - Игрушки для грудничков своими руками, то вы можете оставить отзыв или рассказать о ней в социальных сетях.

А также смотрите и другие статьи, написанные специально для вас:

  • Ангина при грудном вскармливании
  • Бассейны для грудничков в москве
  • Геркулесовый отвар для грудничка
  • Гидроцефальный синдром у грудничка
  • Зеленые сопли у грудничка
  • Желто зеленый стул у грудничка
  • Гной в глазах у грудничка
  • Улыбайтесь вместе со своим ребенком! 🙂

    (игры для детей от 0 до 1 года)

    Организовать игру для самых маленьких бывает непросто даже родителям со стажем. Что уж говорить о молодых и неопытных! Постараемся помочь и тем и другим. А главное – позабавим малюток! Ведь игра для них – это возможность успешно расти и развиваться.

    1. Игры с детьми от 0 до 1 месяца

    Первые дни ребёнок и мама приходят в себя после радостного, но всё же тяжёлого для обоих испытания – родов. В роддоме времени и сил для игр у них точно не будет. Зато дома… В детской – полно игрушек. Вот только как ими распорядиться? В первый месяц ограничьтесь теми, что легко моются и не раздражают ребёнка. Да, да, у новорождённого могут быть свои цветовые предпочтения. Родителям придётся выяснять, какие.

    «Игрушки-погремушки» . Уж чего-чего, а игрушек для младенцев сейчас – пруд пруди. И все такие красивые, забавные. Показывая игрушки новорожденному, можно заметить, что его привлекают погремушки ярких цветов: красные, жёлтые, оранжевые. Но он ещё не может долго смотреть на них: взгляд «блуждает». Для малютки важен и размер игрушки. Если это будет пластмассовый медведь величиной с самого ребёнка, то «охватить» его взглядом крохе вряд ли удастся. Стоит ограничиться в показе игрушками небольших размеров.

    «Игрушка на палочке» . Зрительному сосредоточению ребёнка надо учить. Если мама будет показывать игрушку, расположив её рядом со своим лицом, кроха вряд ли остановит на ней взгляд: лицо мамы для него более привлекательно. Поэтому лучше, если мамочка прикрепит игрушку к длинной палочке (стержню). В этом случае в поле зрения ребёнка окажется только игрушка. Лучше взять яркую, диаметром примерно 7-10 см. Имейте в виду, что в зависимости от погоды, ребёнок будет по-разному реагировать на цвета. В солнечный и светлый день он предпочтёт следить за зелёной, фиолетовой или синей игрушкой, а вот в пасмурный и дождливый – за красной, жёлтой или оранжевой.

    Итак, игрушка выбрана, прикреплена к палочке. Пора приступать к игре. Уложите малютку на спину (в кроватке, в коляске или в колыбельке). На расстоянии 60-70 см от глаз малютки расположите игрушку, закреплённую на палочке (стержне). Задача взрослого – привлечь к ней внимание крохи. Не торопитесь сразу же перемещать игрушку. Малыш должен её увидеть и зафиксировать на ней свой взгляд. Увидел? Начинайте двигать игрушку: вправо, влево, вверх, вниз. Помните, что ближе, чем на 20-30 см к лицу ребёнка игрушку приближать не следует. Не исключено, что новорожденный будет следить за игрушкой, движущейся в определённом направлении, например, перемещающейся вправо. Ничего страшного. Если игры будут регулярными, то на 5-6 день он научится следить за игрушкой, движущейся в любом направлении!

    «Колокольчик ». Если ребёнок, несмотря на проводимые игры, по-прежнему не следит глазами за игрушкой, попробуйте привлечь его внимание каким-нибудь звучащим предметом, например, колокольчиком или погремушкой. Их звучание не должно быть слишком резким и громким. Мелодичный звон наверняка понравится крохе. Демонстрировать колокольчик (погремушку) придётся на вытянутой руке (вызывая звон колокольчика или погремушки), но взрослый при этом не показывает своего лица. Научившись следить за предметом, издающим звук, малютка будет искать его глазами, едва заслышав знакомую трель. Это произойдёт к концу 1-го месяца. Таким образом, с помощью подобных игр, вы заложили у ребёнка основы для развития зрительного и слухового сосредоточения.

    «Музыкальные мобили» . Прикреплённые к кроватке или над игровым ковриком музыкальные мобили с движущимися игрушками также служат цели сосредоточения. Только жаль, что к игрушкам на мобиле малютка очень быстро привыкает и теряет к ним всякий интерес! Если такое случается, приходится менять «ассортимент». Понаблюдайте за реакцией крохи, когда декорации будут обновлены. Он тянется к новым игрушкам, широко раскрывает глаза? Очень хорошо! Значит, новая забава его заинтересовала. Возможно, наибольший интерес вызовет игрушка какого-то определённого цвета. Возьмите это на заметку. Каждые 4-5 дней меняйте игрушки-подвески. «Любимый» цвет будет вызывать у малютки не только «комплекс оживления» (забавные дрыганья ручками и ножками), но и улыбку.

    «Речевое сопровождение» . Неизменным фоном любых контактов с малюткой в период его бодрствования должен быть голос взрослого. Игры, кормление, купание, переодевание должны сопровождаться ласковыми словами, забавными приговорками. Всё это можно найти на нашем сайте в разделах: «Потешки, пестушки и колыбельные», «Становление речи у ребёнка (дети от рождения до года)».

    Итак, к концу первого месяца жизни малыш научился многому! Родители тоже учились: они смогли «подстроиться» под ребёнка, установили с ним эмоционально-личностный контакт. Одним словом, оказались «на одной волне» со своим ненаглядным крошкой.

    2. Игры c детьми от 1 до 3 месяцев

    В этот период приоритетным по-прежнему является эмоционально-личностное общение с ребёнком. Оно может происходить не только во время игры, но и в любой момент его жизни, будь то купание, кормление, одевание или массаж. Игровые приёмы во время этих режимных моментов направлены:

    - на развитие общих движений;

    - на развитие пальчиков (тонкой моторики рук);

    - на активизацию зрительных, слуховых и тактильных (кожных) ощущений.

    Кроме уже освоенных игр с движущимися и звучащими игрушками, родители могут организовать и что-нибудь новенькое.

    «Хватанюшка ». Примерно до 1-2-х месяцев пальчики грудного ребенка по большей части сжаты в кулачки. (И это вполне естественно!) Если же взрослый станет насильно разжимать кулачок, чтобы вложить игрушку, то это вызовет неудовольствие ребёнка. Научите малютку самостоятельно хватать предметы. Этому поспособствуют специальные игры. Но сначала добейтесь того, чтобы кулачки расслабились и пальчики освободились. Ласково, с приговариванием, погладьте тыльные стороны ладошек крохи. Ручки сразу же превратятся в «солнышки»: выпустят пальчики-лучики (это произойдет рефлекторно). Поймав момент, вложите в правую ручку крохи погремушку с удобной ручкой. Он тотчас же намертво схватит её (опять же рефлекторно). Возьмите ручку малыша вместе с погремушкой и погремите: «Вот какая славная игрушка! Как она гремит? Вот как!» Проделав это упражнение в течение нескольких дней, вы добьетесь того, что кроха в какой-то момент сам попытается схватить любимую игрушку и погреметь ею. Подвешивайте понравившуюся погремушку над кроваткой или в коляске с тем расчетом, чтобы ручка малютки могла до неё дотянуться.

    «Киса -мурыса ». взрослый одной рукой удерживает руку малютки в районе запястья ладонью вниз, а другой рукой мягко и нежно проводит снизу по ладони малыша, пытаясь раскрыть, «распушить» пальчики. Если и тогда рука крохи будет в тонусе, а пальцы плохо раскроются, проведите кистью малютки по какой-нибудь поверхности или по руке взрослого, стимулируя раскрытие ладошки. Важно, чтобы «распушились» все пальчики, в том числе и большой. Это достигается не с первого раза. Проявите терпение, осторожно простимулируйте отведение большого пальца крохи от ладони – в сторону. Но без фанатизма! Насильно преодолевать повышенный мышечный тонус у детей первых месяцев жизни нельзя. В норме он должен снизиться только после 3-х месяцев.

    Наконец, ладошка малютки полностью раскрылась. Пошлёпайте ею по поверхности стола, по простынке, по одежде. Наконец, сыграйте в «Ладушки», активизируя таким образом тактильные и кинестетические ощущения крохи.

    «Два этажа» . Если раньше игрушки над ребёнком располагались на одном уровне, то теперь можно использовать два. Это легко сделать в кроватке с решетчатыми боковинками. Одну гирлянду с игрушками-погремушками прикрепите на высоте 60-70 см над грудью ребёнка, а другую - на расстоянии 10 см над его животиком. Таким образом, в поле зрения крохи будет верхняя подвеска. Он её видит, тянется к ней, но задевает гирлянду из погремушек над животом. Она издаёт звук, который привлечёт внимание ребёнка. Он ещё не понял, каким образом появился этот звук и почему нижняя гирлянда начала раскачиваться. Малютка замирает, а затем вновь энергично взмахивает ручками. Звук повторяется. Теперь ребёнок осознаёт, что всё двигается и звучит в результате его действий, и он совершает их вновь и вновь, уже целенаправленно.

    «Звонница ». Это ещё одна игра для вашего малютки. Закрепите на верёвочке бубенчики или колокольчики с мелодичным звучанием. Подвесьте эту «звонницу» над колыбелькой на расстоянии 60-70 см от лица малютки. К верёвочке привяжите широкую и яркую атласную ленту, конец которой должен свободно свисать и быть доступен ручкам крохи. Наклонитесь над колыбелькой, заговорите и улыбнитесь малышу. Он тотчас же проявит «комплекс оживления»: задрыгает ручками и ножками. Возьмитесь за ленточку и приведите в действие весь звучащий «комплекс». Если малыш не испугался звона и настроен оптимистично, повторите своё действие. А теперь проведите концом ленты несколько раз по тыльной стороне правой ручки крохи. Что произойдёт? Правильно, она раскроется! Вложите в неё конец ленты. Взяв кулачок ребенка, подергайте вместе с ним за ленту, приводя в работу «звонницу». Очень весело! Если подобное занятие понравится малютке, он и сам попытается освоить искусство «звонаря» и, ухватив конец ленты, начнет приводить в действие свой «оркестр». Но помните, оставлять малютку наедите с этим комплексом небезопасно: он может запутаться в ленте. Поэтому эта игра проводится под неусыпным контролем со стороны взрослого.

    «Иди, иди сюда!» . Когда малыш научится держать голову, во время игр его можно выкладывать на животик. Расположите перед малюткой на расстоянии примерно 1 м красивую и яркую игрушку, например, кошку. Когда он сконцентрирует на ней своё внимание, переместите игрушку в сторону: «Ой, кошечка убежала!». Малютка повернёт вслед за игрушкой голову, развернёт всё туловище. Снова переместите игрушку, поставьте её так, чтобы кроха смог до неё дотянуться. Взрослый при этом демонстрирует манящий жест рукой и говорит: «Иди, иди сюда, киса!». Ребёнок попытается дотянуться до игрушки рукой. Возможно, он издаст какие-то звуки, начнёт гулить.

    «Маленькие ручки» . Предваряйте все вышеперечисленные игры массажем рук малыша. Делайте это нежно, с ласковыми приговариваниями: «Вот какие красивые пальчики. Погладим большой пальчик, а теперь указательный, средний, безымянный, мизинчик…. А вот ладошка: теплая, мягкая…». Сделав массаж на одной ручке, не забудьте и о второй. Основной приём при этом – лёгкое поглаживание. Направления: от кончиков пальцев – к запястью с наружной и внутренней стороны кисти; от запястья – к плечу. Особое внимание – пальчикам. Каждый необходимо поглаживать в отдельности: от кончика (подушечки, ногтевой фаланги) до основания, круговыми движениями. Длительность подобных процедур 5 минут (1 месяц), 10 минут (2-3 месяца). Количество повторов каждого массажного движения три-четыре. Напоминаем, что руки взрослого должны быть идеально чистыми, тёплыми, с подстриженными ногтями. Время проведения массажа – через 30 минут после кормления.

    «Диалог ». Потребность произнести звуки у крохи появляется в процессе игр и при любом взаимодействии со взрослыми (особенно с мамой!). Чем раньше малыш начнёт издавать звуки (гулить), тем с большей долей уверенности можно предположить, что первые осмысленные слова у него появятся к году, да и с речевым развитием проблем не будет.

    Мамочка во время бодрствования ребенка разговаривает с ним, поёт песенки, тетешкается? А малыш при этом прислушивается к голосу мамы, успокаивается и внимательно следит за выражением её лица? Просто чудесно! Значит, он уже может вступать с вами в «диалог». Показатель этого, - его гуление, улыбка, смех. В процессе этого диалога ребёнок подстраивается под интонацию взрослого, копирует выражение его лица (настраивающееся поведение) и издаёт либо отрывистые звуки «кхы», «гы», либо протяжно тянет гласные: а____, ы____. Малютка всем своим видом приглашает взрослого к общению: активно двигает ручками и ножками, агыкает, строит забавные «призывные» гримасы. Если взрослый в ответ наклоняется над ним и начинает говорить, кроха просто сияет от счастья: его понимают, его любят!

    «Меломан ». Не меньший интерес вызывают у ребёнка мелодии. На тихой, спокойной музыке он затихает, успокаивается. Громкая и ритмичная мелодия вызывает у него всплеск двигательной активности, беспокойство. Поэтому старайтесь окружать малыша тихими и спокойными звуками. Они в большей степени вызовут его слуховое сосредоточение. Да и в дальнейшем, избегайте не только громкой музыки и речи, но и игрушек с резкими, неприятными звуками. Мелодии классической музыки, а отнюдь не тяжёлый рок должны сопровождать периоды бодрствования крохи.

    3. Игры от 3 месяцев до полугода.

    Девиз этого периода – «Новизна!». Малыш проявляет повышенный интерес ко всему, что его окружает. Поэтому в играх с крохой не ограничивайтесь только стандартными игрушками. Вкладывайте в его руки предметы разной величины, формы, фактуры. Единственное условие: все это должны быть абсолютно безопасными и чистыми. И ещё, - о любом новом предмете (игрушке) взрослый должен рассказать малышу простыми и доступными для понимания ребёнка словами: «Посмотри, какая интересная коробочка! В ней что-то лежит. Послушай, как она гремит. Давай её откроем. Снимаем крышечку. Вот так. Что в коробочке? Шарик! Возьми его в речку». Примерно так. Конечно, возможны варианты.

    В три месяца все движения крохи становятся более координированными и точными. Он учится согласовывать движения глаз и рук, тренируется в захвате предметов разной величины и формы, подстраивает под них свою кисть. Но все эти навыки приобретаются не вдруг, и не сразу, для их совершенствования нужны целенаправленные игры.

    Подбирайте для игр предметы, которые малютка сможет схватить и удержать. Время удержания сначала будет недолгим. Поэтому взрослый несколько раз берёт и вкладывает игрушку (предмет) в руку крохе. Во время захвата слегка тянет за игрушку, вызывая у ребёнка мышечное усилие: «Тянем-потянем! Ох, какой сильный малыш!». И так – несколько раз.

    «Киндер-сюрпризы» . Если в семье есть старший ребёнок, то недостатка в футлярах от этого лакомства не будет. Наверняка, каждое посещение магазина заканчивается его покупкой. Если кроха в семье пока единственный, поставщиками заветных пластмассовых яиц станут ваши знакомые и близкие. Насколько это универсальное средство для развлечения малютки, вы сможете вскоре убедиться. Величину футляров подбирайте сообразно возрасту малютки и размеру его кисти: забава должна удобно располагаться в руке, но не помещаться в рот! Было бы утопией думать, что малыш не потянет футляр в рот, особенно, если у него режутся зубки. Пластмасса легко моется, так что в плане чистоты проблем не будет. Теперь – о безопасности. Современные детки такие ловкие, что открыть футляр для них не составит труда. Края у половинок киндер-сюрприза могут быть острыми, поэтому взрослый контролирует ситуацию. Если внутрь яйца вы поместите какую-то «гремелочку» (горох, фасоль, бусинки и т.д.), то придётся футляр обшить тканью. Это даже и к лучшему. Если взять несколько футлярчиков и обтянуть их разной тканью, - получатся великолепные тренажёры для развития кинестетических (кожных) ощущений крохи. Но позволять крохе всё это мусолить во рту уже нежелательно. Подобными тренажёрами можно: греметь, звенеть, кидаться, их можно катать, бросать и ловить. Поверьте, для грудничка подобные занятия очень увлекательны! Только не забудьте по окончанию игры похвалить малютку, погладить его ручки.

    «Колечки ». Мамины или папины золотые и серебряные кольца для этой игры не подойдут, а вот пластмассовые или деревянные колечки от пирамидки – идеальны! Их диаметр – от 5 см и больше (главное, чтобы в рот не помещались!). Перебирая колечки разной величины, малютка приспосабливает к ним свой кистевой захват, учится манипулировать предметами, перекладывает их из одной руки в другую. Подобные движения в результате игр появляются даже у четырёхмесячного крохи.

    «Стройка ». С 5-ти месяцев в руки малютки вкладывают предметы «неудобной» формы: призмы, бруски, цилиндры, кубы. Под это дело можно приспособить детские кубики, игровой строительный материал, коробочки от парфюма и косметики, куски поролона. Все найденные таким образом формы можно обшить тканью разной фактуры. Для чего это делается, вы уже знаете (для развития кинестетических ощущений). Только не вываливайте всё это «форменное» разнообразие разом в кроватку малютки. Ведь тогда оно превратится в «форменное безобразие» и подобие свалки! Каждый предмет (в отдельности!) рассматривается и обыгрывается совместно с малышом. Допускается сравнение и разглядывание двух форм.

    4. Игры от 6 месяцев до 1 года.

    «Стройка века» . Теперь в играх с ребёнком ещё более активно используются всевозможные игрушки и бытовые предметы. «Стройка века» тоже продолжается. Когда малышу исполнится полгода, он, совместно с взрослым, сможет строить из нескольких форм домик, башню, гараж. В детской начнётся настоящий строительный бум. Научившись ползать, кроха будет таскать на свою «стройку» всё, что попадётся ему под руку. Ваша квартира превратится в настоящий шедевр его раннего детского зодчества. Да, не обойдётся и без слёз, если мама или папа начнут уничтожать то, что, на их взгляд, уродует интерьер квартиры, а с точки зрения крохи представляет несомненный интерес. Мириться с «точечной застройкой» родителям придётся ещё очень долго (некоторые малыши не расстаются с профессией «строителя» до школы!).

    Что бы добавить новенького и как направить созидательную энергию малыша в мирное русло?

    «Зеркало ». Артикуляционные игры надо начинать аккурат в районе полугода. Малютка уже пробовал и раньше «зеркалить» ваши движения: высовывал язык, жмурился? Прекрасно! Взрослый строит всевозможные гримасы, малыша это очень забавляет, он и сам не прочь всё это повторить. Например: «Ехали мы ехали, ехали в Орехово, на лошадке вороной: цок, цок, цок (взрослый цокает языком, малыш пытается повторить ). Остановим лошадку: тпру!» (с силой подуть на губы. вызывая их вибрацию ). Для появления речевых звуков подобные игры не пройдут даром, и в скором времени вы в этом убедитесь.

    «Ёмкости ». Не меньший восторг у ребёнка до года вызывают всевозможные коробочки, шкатулочки, кастрюльки. Они состоят как минимум из двух частей, значит, их можно: открывать, закрывать, наполнять. А ещё – громыхать ими и прятать в них что-то меньшее по размеру. Что малыш с успехом и будет делать под вашим чутким руководством. Руководство это выражается не только и не столько в том, что взрослый даёт ценные указания: что делать и как делать, но и обыгрывает, оречевляет каждое действие (своё и крохи). Когда эти игры-манипуляции с домашней утварью будут освоены, можно смело доверять малышу матрёшку и специальные игровые формы-вкладыши.

    «Цвета ». Начинать обучать ребёнка цветоразличению необходимо до года. Если взрослый будет без устали называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), то уже к году малыш будет их знать. И на вашу просьбу: «Дай красный кубик», - принёсёт именно его, а не синий. Цвета отрабатываются не только в детской комнате, но и на прогулке («Смотри, какая ЗЕЛЁНАЯ травка, какой КРАСНЫЙ жук, ЖЁЛТЫЙ цветок» и т.д.). Гардероб ребёнка и взрослого также весьма подходит для закрепления цветовосприятия (синие брючки, красная кофточка, зелёные штанишки и т.д.).

    Мы уже говорили, что у ребёнка могут быть свои цветовые предпочтения. Попробуйте продемонстрировать одновременно две игрушки разных цветов (одна из них – «любимого» цвета). Малыш раз за разом тянется за одним и тем же цветом? Что ж, всё это обозначает только одно: он уже научился различать цвета.

    «Побуждение ». Каждое словесное обращение взрослого к ребёнку должно побуждать малыша совершать какие-то действия. Так идёт освоение ребёнком не только предметного, но и глагольного словаря. «Гулять пойдём?» - говорит взрослый. Малыш в ответ кивает головой. «Надо одеться. Где твоя шапочка? Надевай её. А где сапожки?» и т.д. Для того, чтобы ребёнок смог понять и выполнить инструкцию взрослого, необходимо в течение нескольких дней систематически повторять её. Ребёнка надо учить: хлопать в ладоши, махать ручкой: «Пока, пока», кивать головой в знак одобрения и согласия, мотать головой при несогласии. То же самое и с играми. Каждому игровому движению, взаимодействию с игрушками и предметами малыша необходимо учить. И сопровождать эти игровые действия словами. Речь взрослого служит ребёнку эталоном. И рано или поздно (лучше, конечно, если рано), малыш заговорит, подражая своим любимым маме или папе.

    Карельская Елена Германовна, учитель-логопед высшей категории.

    Игрушки для грудничков своими руками фото

    Читайте и другие статьи о детях, их жизни, воспитании, развитии.

    Если вам пришлась по душе статья - Игрушки для грудничков своими руками, то вы можете оставить отзыв или рассказать о ней в социальных сетях.

    А также смотрите и другие статьи, написанные специально для вас:

  • Грудные импланты
  • Диатез у грудничков причины
  • Грудной сколиоз
  • Грудничок подкашливает
  • Актиферрин для грудничков отзывы
  • Грудничок плохо ест
  • Вино при грудном вскармливании
  • Улыбайтесь вместе со своим ребенком! 🙂

    luzk.ru


    Смотрите также